Стоматология Оборудование

StomDevice.ru

Термин темпоромандибулярные расстройства понимает под собой собирательный образ довольно широко распространённой проблемы поражения зубочелюстной системы человека. Несмотря на название, его нельзя ограничить только височно-нижнечелюстным суставом (ВНЧС). Спектр жалоб, с которыми обращаются пациенты к нам стоматологам, бывает очень широк, начиная от болей в области ВНЧС и заканчивая постуральными изменениями нижних отделов позвоночника или таза.

Кроме того, довольно сильную эмоциональную окраску всем этим проблемам придает психологический статус пациента.
Наличие болевого синдрома, не всегда чётко сформулированные жалобы пациента, смазанная объективная картина заболевания, часто сочетанная патология, влияние психических и социальных аспектов делает лечение темпоромандибулярных расстройств (дисфункции височно-нижнечелюстного сустава, ДВНЧС) весьма затруднительным.

В процессе 20 лет работы врачом, я выработал ряд подходов, которые позволяют решать большинство даже очень сложных клинических задач. В то же время, если какие-либо параметры выходят за пределы наших возможностей, следование данному протоколу позволяет нам аргументировано отказать пациенту ещё до начала какого-либо инвазивного вмешательства.

Принцип успеха №1 – "Обещаем то, что можем исполнить. Если есть сомнения, либо неизвестные переменные, которые повлияют на результат – молчим".

Вы знаете более широкую трактовку этого понятия: "Мужик сказал - мужик сделал., но это два разных мужика".

Итак, в начале моей практики, когда пациенты с темпоромандибулярными расстройствами попадали ко мне, я не знал с чего начать и за что взяться. При этом всегда превалировало желание помочь пациенту.

Это одна из ошибок, которую чаще всего допускают врачи. У них есть искреннее желание помочь. На совокупности клинической незрелости, иллюзий, амбициозности, и некоторых других психологических факторах, определяющих личностные характеристики врача, часто играют пациенты.

Большинство пациентов с ДВНЧС имеют большой опыт общения с врачами в попытках излечиться. К сожалению, как показывает практика, чаще всего этот опыт негативный. Такая же картина складывается у практикующих стоматологов, которые «обжигаются» на такого рода пациентах, которые просто умучивают врача совершенно немыслимыми жалобами, либо требованиями к форме зубов или окклюзии. Опытный врач пытается избавиться от нежелательного клиента, либо не взять его на лечение.

Похожие страницы